Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса » МБДОУ Детский сад №3 "Чебурашка"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



В МБДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования, помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.
Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жёсткого инвентаря, технического оборудования, дидактического материала.
Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:
• музыкальный зал;
• физкультурный зал;
• медицинский блок (2 изолятора, процедурный кабинет, приёмная);
• методический кабинет;
• дополнительные помещения: экологическая комната, комната русского быта «Русская горница», изостудия, театральная студия с костюмерной, мини-музей «Наш Край», кабинеты специалистов (кабинет музыкальных руководителей, кабинет инструкторов физической культуры, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда);
• а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения.
Детский сад оснащён аудиотехникой, музыкальными центрами, музыкальными инструментами, теле и видеоаппаратурой, компьютерами, мультимедийным оборудованием. Детский сад подключен к сети Интернет.
Методический кабинет оснащён в достаточном количестве методической литературой, наглядными и дидактическими пособиями.

Медицинское сопровождение в МБДОУ «Детский сад №3»

В МБДОУ медицинским персоналом систематически проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья детей, согласно планам оздоровительных мероприятий. В соответствии с возрастом детей 2 раза в год в ДОУ проводятся осмотры детей специалистами, после чего строго индивидуально даются рекомендации по режиму, оздоровительным и физкультурным мероприятиям. В течение всего периода пребывания в МБДОУ дети наблюдаются врачом-педиатром и медицинским персоналом нашего учреждения, которые ведут учет и анализ заболеваемости (общей заболеваемости детей и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний).
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по направлениям:
• Диагностика состояния здоровья ребенка;
• Рациональная организация двигательной активности;
• Оздоровительная работа;
• Консультативно-информационная работа.
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:
• Распределение детей по группам здоровья;
• Распределение детей по физическому развитию;
• Выявление детей с хроническими заболеваниями.
МБДОУ осуществляет медицинское обслуживание детей в соответствии с Лицензией № ЛО-51-01-001750 от 12 мая 2017 г. на осуществление медицинской деятельности - при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Организация питания в МБДОУ «Детский сад №3»

Воспитанники МБДОУ получают трех разовое питание, обеспечивающее 80-85% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, второй завтрак – 5 %, обед-35%, полдник-15%.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
1. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим МБДОУ.
При составлении меню учитываются:
• среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
• объем блюд для этих групп;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовление блюд;
• данные о химическом составе блюд;
• требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной
• возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
• сведения о стоимости и наличии продуктов.
2. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующего МБДОУ, запрещается.
3. При необходимости внесения изменения в меню/несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/медсестрой составляется докладная с указанием причины. На основании докладной заведующий составляет приказ, после чего составляется меню-раскладка и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню-раскладке не допускаются.
4. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка,
вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, рекомендуемого дома ужина.
5. Ежедневно, медсестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в табель учета питания.
6. Медицинский работник обязательно присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе.
7. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.
8. Выдается готовая пища детям только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
9. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется С-витаминизация III блюд (круглогодично)
10. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику заведующего.

Организация питания детей в группах МБДОУ «Детский сад № 3»
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
• в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
• промыть столы горячей водой с мылом;
• тщательно вымыть руки;
• надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
• проветрить помещение;
• сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов воспитатели привлекают детей не младше 3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности организуются дежурства по столовой.


СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам МБДОУ "Детский сад №3"

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Положение об организации питания МБДОУ "Детский сад №3"
Контакты п. Ревда
ул. Кузина 11/4
Телефоны
Заведующий: 8 (815 38) 43-833
Общий: 8 (815 38) 43-606
Министерство образования РФ
Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
Электронный мониторинг развития образования
Официальный сайт
Министерство образования и науки МО
Образовательный портал г. Мурманск
Официальный сайт администрации г. Мурманск
Правительство Мурманской области
Федеральный институт развития образования